Мы на связи
примем звонки с 10:00 до 18:00 (МСК), сб и вскр - выходные
Telegram
WhatsApp
Mail
Phone

Успешный старт

с Future IT Dent

Как открыть свою стоматологию

Коммерческая медицина стала успешно развиваться в последнее время во всём мире, в том числе и на территории России. Особой популярностью пользуется стоматология. В частных стоматологических клиниках применяются современные методы лечения, которые подбираются индивидуально для каждого пациента. Инвестиции в стоматологическую клинику – один из вариантов вложения средств, которые быстро окупятся и будут приносить прибыль. Важно только грамотно организовать ведение деятельности на начальном этапе.


Какие действия необходимы перед открытием стоматологии для перспективного развития бизнеса

Перед открытием бизнеса по оказанию стоматологических услуг необходимо тщательно проанализировать рынок. Затем указать цели, разработать проект, привлечь профессиональных специалистов, закупить новейшее оборудование. В связи с высокой конкуренцией, необходимо провести мониторинг рынка услуг, обратить внимание на количество конкурентов в районе, в котором вы собираетесь открыть клинику. Также стоит заняться изучением оборудования и материалов, используемых конкурентами, применяемыми ими маркетинговыми стратегиями, количеством клиентов. Для экономии времени и денег необходимо выяснить:

  • какие виды услуг относятся к наиболее востребованным;
  • как определяются цены на стоматологические услуги;
  • какие техники используются конкурентами для лечения;
  • насколько эффективно развитие бизнеса у конкурентов

На начальном этапе открытия бизнеса потребуются значительные затраты в связи с необходимостью приобретения оборудования и материалов. Также потребуется много времени на получение предусмотренных законом документов. Однако сложности на начальном этапе и значительные затраты времени перекроются впоследствии за счёт высокой рентабельности.


Эффективно управляйте стоматологическим бизнесом

Об открытии своей клиники в стоматологии задумываются многие начинающие и опытные врачи, работающие в государственных структурах. Можно быть отличным и опытным врачом в своей отрасли, но не разбираться в основах и организации бизнеса, постоянно меняющихся нормах законодательства. Поэтому при открытии своей клиники следует или нанять опытного менеджера-руководителя, или постараться организовать работу самостоятельно.

Чтобы зарегистрировать ООО, профильного медицинского образования иметь не нужно. Главное - уметь разбираться в передовых технологиях по лечению зубов, правильно оценивать и организовывать работу практикующих врачей. Наняв на работу несколько квалифицированных стоматологов с положительной репутацией, вы сможете уже в течение самого короткого времени рассчитывать на быстрое получение прибыли без особых дополнительных финансовых вложений.

Начните работу клиники, автоматизировав основные процессы. Для этого установите специальные программы, при помощи которых можно будет вести финансовый учёт, заполнять детские и взрослые зубные карты, вести работу регистратуры и наладить функционирование рабочего места стоматолога. Чтобы привлекать в клинику новых пациентов и получать хорошую прибыль, продумайте шаги, которые бы позволили разумно вкладывать деньги в рекламу. В этом случае вам понадобится правильная маркетинговая аналитика.


Что лучше: своя клиника или небольшой кабинет?

Всё будет зависеть от вашего бюджета и разработанного бизнес-плана. Если вы не рассчитываете на большой объём пациентов и на масштабную прибыль, то достаточно открыть кабинет на своей или на арендованной площади.
Если же собираетесь открыть клинику, то сразу же подумайте, сможете ли оказать не одну или две услуги, а полный комплекс, чтобы ваши пациенты могли:

  • пройти полное диагностическое обследование;
  • посетить ортопеда;
  • обратиться к хирургу, в том числе и с вопросами удаления зубов и корней;
  • вылечить невралгические боли в области челюсти;
  • установить протезы и имплантаты;
  • обратиться к врачу по вопросам пародонтологии и эстетической стоматологии

Чтобы открыть клинику, кроме помещения и зарплаты врачам, необходимо очень большую часть бюджета расходовать на приобретение оборудования и материалов.
В стоматологическом кабинете, кроме лечения и пломбирования, можно предложить удаление зубов и установку брекетов. Если вы начинающий предприниматель с небольшим профессиональным опытом, то лучше начать с кабинета, а через несколько лет уже попробовать преобразоваться в клинику.


Правильное оформление документов и получение лицензии

Открыть кабинет или клинику можно только после регистрации формы деятельности. Получить разрешение от государства сложнее всего. Особенно трудно будет при открытии детской клиники, в которой будут оказываться в том числе услуги хирурга. В этом случае понадобится несколько лицензий.

Если в кабинете будет работать сам ИП, то создавать компанию нет необходимости. Если в штате будет несколько врачей, придётся открывать ООО с выдачей лицензий на весь персонал.

Для кабинета ИП должен будет подавать заявление на открытие деятельности по коду ОКВЭД 85.12 «Врачебная практика», а для клиники по коду 85.13 «Стоматологическая практика». От выбранного кода будет зависеть вариант уплаты налога.


Выбор и подготовка помещения

Любое помещение для стоматологической деятельности должно соответствовать установленным стандартам. Если оно новое или арендованное, то нужно будет получить согласования на перепланировку в местном муниципалитете, в отделе архитектуры, а также в отделении МЧС. На использование рентгеновской техники необходимо будет получать отдельное разрешение.

При минимальном бюджете помещение лучше арендовать. Территория для кабинета с одним креслом в этом случае должна быть не менее 30 м2 по стандартам Роспотребнадзора. При открытии клиники на пять кресел подбирать помещение следует от 180 м2 и, по возможности приобретать его в собственность. Высота потолков не может быть меньше 3 метров, а расстояние от стены до окна не менее 6 метров. В соответствии с нормами СЭС и МЧС помещение:

  • должно размещаться на высоте не выше 2-х этажей;
  • должно быть оборудовано аппаратом для подведения углекислого газа и сжатого воздуха;
  • в котором будут делать рентген, не должно быть оклеено обоями

Помещение, где будет установлено стоматологическое кресло, не должно быть меньшим 14 м2. Остальные 16 метров квадратных должны приходиться на стерилизационную комнату, на зону для приема пациентов и санузел.

Если это клиника, то в ней нужно предусмотреть отдельную комнату для администратора, для отдыха сотрудников, под склад. Могут быть отдельные кабинеты для работы ортопеда и ортодонта. В крупных городах лучше подыскивать помещение в не отдалённом, а в проходном месте, где наблюдается большое скопление людей.


Расходы на приобретение оборудования

Если вы не специалист, то выбрать оборудование для стоматологического кабинета будет проблематично. Его перечень достаточно большой, поэтому для приобретения базового оборудования, которое должно соответствовать санитарным нормам и стандартам, следует заручиться поддержкой профессионала.

Если планируется оборудовать одно рабочее место, то в первую очередь необходимо приобрести стоматологическое кресло и четыре рукава. В зависимости от региона стоимость может колебаться, но в среднем новое кресло обойдётся в 300 тысяч рублей. Можно удешевить стоимость за счёт покупки бывшего в употреблении кресла, но обязательно следует убедиться, что оно имеет необходимые сертификаты. Кроме кресла, вам нужно затратить одноразово деньги на покупку:

  • полимеризационных ламп (около 10 тыс. рублей);
  • алекс-локатора – 30 тыс. рублей;
  • радиовизиографа от 250 тысяч рублей.
  • расходных материалов на сумму 5000 рублей (каждый месяц);
  • стоматологических инструментов до 30 тысяч рублей;
  • оборудования для стерилизации и автоклава для обработки инструментов по 60 и 30 тыс. рублей соответственно

Дополнительно придётся купить диван для ожидания приёма, кресло для врачей, стойку для администратора, шкафчики для инструментов и для личных вещей пациентов, УЗ сканеры для удаления зубного налёта, сменные наконечники, увлажнители воздуха, пломбировочные материалы и запечатывающие приспособления.


Административные расходы

Всю административную работу следует автоматизировать, организовав электронный документооборот материалов, медикаментов, ведение карт пациентов, поиск и анализ нужной информации, онлайн-запись на приём. Этому поможет использование медицинской информационной системы и внедрение программы Future IT Dent


Требования к персоналу клиники

Если вы организовываете работу клиники, то на пять кресел в штат необходимо включить:

  • директора;
  • двух администраторов;
  • десяток стоматологов с подтверждающими дипломами;
  • десять помощников стоматологов;
  • две санитарки;
  • бухгалтера «приходящего» или на 0,5 ставки

Обратите внимание!
Каждый отдельный вид деятельности (стоматология, детская стоматология, хирургия и ортодонтия) должен быть лицензированным.
Подбирать специалистов следует ещё до или во время ремонта помещения. Кроме опыта работы у врачей должно быть профильное образование со стажем работы от 5 лет, а также:

  • диплом, подтверждающий прохождение ординатуры;
  • наличие разрешения и сертификата для терапевтической стоматологии;
  • наличие медицинской книжки об отсутствии заболеваний;
  • хорошая репутация

Чем опытнее и квалифицированнее подобраны специалисты, тем больше клиентов придёт в вашу клинику. Все должностные обязанности персонала разрабатываются индивидуально с учётом использования утверждённых постановлениями Правительства РФ справочников и положений.


Возможные риски и проблемы в процессе открытия бизнеса

В стоматологии при открытии клиники или кабинета существует ещё больше рисков и проблем, чем в любом другом бизнесе. Врач должен заниматься только лечебным процессом, а управление, административные и бухгалтерские функции следует доверить отдельным специалистам.

Чтобы начать стоматологический бизнес, недостаточно только наличие денег и специалистов. Для получения лицензии следует составить адаптированный к экономике региона и не противоречащий законодательству бизнес-план.

Свести возможные риски к минимуму поможет продуманная и правильно подготовленная рекламная кампания. Кроме рекламы на местных телеканалах и в СМИ, следует использовать броские вывески, баннеры и билборды. Обязательно необходимо заказать создание современного хорошо оформленного сайта клиники, который позволит клиентам задавать появившиеся вопросы и записываться на приём.


Советы, которые помогут открыть и начать работу стоматологической клиники

Чтобы автоматизировать работу стоматологической клиники, необходимо изначально использовать специально созданные программы. Это позволит:

  • держать на постоянном контроле расходы материалов и анализировать получаемые доходы, а также расходы клиники;
  • вести расписание работы врачей;
  • вести электронную запись на приём к профильным врачам;
  • составлять планы лечения пациентов и анализировать их зубную формулу;
  • рассчитывать начисление и выплату зарплаты сотрудникам клиники;
  • отслеживать эффективность бизнеса в целом, в том числе и специальных предложений клиники

Используя специальные программы, вы сможете снизить расход материалов, сэкономить время на работу специалистов и быстро принимать эффективные управленческие решения.

Понимая ваши задачи, предлагаем решение

FID подходит клиникам:

Небольшим на 1-2 кресла и многопрофильным с филиалами. Давно действующим на рынке и клиникам в стадии запуска


Если Ваша клиника давно работает на рынке,
и уже использует другую МИС
Частая причина поиска нового ПО: недостаточный / устаревший функционал того, что используется сейчас.
Вместе с этим, у Вас стоит задача не потерять при переходе данные наработанной базы клиентов

Специальное предложение FID:
✔️ Бесплатно экспортируем и настроим Вашу базу данных
✔️ Проконсультируем и окажем техподдержку в течение всего срока
✔️ При необходимости, к вам в клинику приедет менеджер (по Москве и МО бесплатно)
✔️ 1 месяц Future IT Dent в подарок!

Что вы получаете:

Многофункциональную облачную МИС нового поколения с мобильным приложением и всеми необходимыми интеграциями бесплатно в течение месяца. Бесплатно экспортируем карты пациентов со всеми данными, настроим и запустим вашу работу на новом уровне